Профессиональный страховой портал «Страхование сегодня»
Профессиональный страховой портал «Страхование сегодня»
Google+ Facebook Вконтакте Twitter Telegram
Премия в области финансов «Финансовая элита России»
    Этот деньПортал – ПомощьМИГ – КоммуникацииОбучениеПоискСамое новое (!) mig@insur-info.ru. Страхование сегодня Сделать «Страхование сегодня» стартовой страницей «Страхование сегодня». Добавить в избранное   
Самое новое
Идет обсуждение
Пресса
Страховые новости
Прямая речь
Интервью
Мнения
В гостях у компании
Анализ
Прогноз
Реплики
Репортажи
Рубрики
Эксперты
Голос рынка
Аналитика
Термины
За рубежом
История страхования
Посредники
Автострахование
Страхование жизни
Авиакосмическое
Агрострахование
Перестрахование
Подписка
Календарь
Этот день
Страховые реестры
Динамика рынка
Состояние лицензий
Знак качества
Страховые рейтинги
Фотографии
Компании
Визитки
Пресс-релизы


Премия в области финансов «Финансовая элита России»


Top.Mail.Ru

Прямая речь

  Полный список материалов

  Кадры, Управление
Корпоративная культура – новый подход
Лыков Роман Александрович
Генеральный директор ООО «ИНКОР Страхование»
страхование сегодняКак современная рыночная среда изменила требования к корпоративной культуре страховой компании? Почему для создания продуктивной и открытой к инновациям компании важно вовремя отказаться от старых жестких методов управления кадрами?

До определенного момента корпоративная культура в компании «ИНКОР Страхование» формировалась стихийно. Но коллектив постепенно разрастался, и около трех лет назад пришло время взять процесс под управление.

Небольшие компании должны использовать любые конкурентные преимущества, а правильно выстроенная корпоративная культура является важным элементом конкурентной борьбы.

Корпоративная культура должна помогать компании развиваться в определенном векторе. Звучит банально, но об этом-то чаще всего и забывают. Направленность нашей компании заложена в самом её названии – «ИНновационное КОРпоративное Страхование». Следовательно, мы должны были создать условия для инноваций, гибкого мышления, креатива. То есть уже на этом этапе происходит коренной слом привычного порядка вещей для финансовой отрасли. В финансовых организациях всего мира царят жесткая дисциплина и автократические принципы управления. Но мы пошли другим путем: никаких жестких графиков, строгой рабочей униформы, автократической этики.

Мы постепенно перешли от жесткой иерархической структуры к структуре проектной, от руководства – к наставничеству, от внешней дисциплины – к глубокой внутренней мотивации. Результатом такого подхода стало такое количество идей и проектов, исходящих от наших сотрудников, что мы буквально не успевали их внедрять. Тем же страхованием квадрокоптеров мы занялись первые в России. Ультрасовременный сайт по страхованию спортсменов, поминутное страхование КАСКО, телематика, страхование при каршеринге и пр. – можно перечислять долго. Все эти вещи – результат создания правильных условий внутри компании. Мы создали питательную среду, и плоды не заставили себя долго ждать.

В современных условиях важно оставаться в курсе последних новостей отрасли, отслеживать тенденции. Многое в этом плане можно почерпнуть из зарубежного опыта. Поэтому мы организовали и оплатили для всех желающих курсы английского языка. Оплачиваем и образование профессионального характера. Наши сотрудники за счет компании обучаются в лучших зарубежных ВУЗах. Совместная учеба также сплачивает коллектив. Нельзя создать инновационной компании, не инвестируя в человеческий капитал.

Проектный тип организации работы оказался одним из важнейших инструментов по переходу на новый формат корпоративной культуры. Любой проект подразумевает создание команды. Работа в команде уже сама по себе создает мотивацию. Важно не подвести своих коллег и поэтому работать плохо становится попросту стыдно. Конечно, мы используем и традиционные методы тимбилдинга – корпоративы, семинары, конференции, собрания. И свой вклад они, конечно, вносят. Но практика показала, что решение общей задачи в рамках общего проекта сплачивает коллектив сильнее всего.

Запуск нового продукта или модернизация старого в рамках проекта косвенно или даже напрямую содействуют карьерному росту. С этим в нашей компании все абсолютно прозрачно. Многие из наших директоров выросли внутри самой компании, мы считаем это крайне важным мотивирующим и конкурентным фактором.

Четко определены и рамки полномочий. Мы приучаем сотрудников не бояться брать на себя ответственность, решать важные вопросы между собой, обращаясь к руководству только в крайних случаях. Ведь прежние жесткие иерархические структуры не соответствуют современным требованиям. В XXI веке только гибкая компания может быть конкурентоспособной. Нет смысла пытаться сделать авторитарную систему менее авторитарной, её нужно просто заменить на другую. На смену регламентации должно прийти лидерство.

В компании с проектной структурой управлением должна заниматься целая сеть лидеров. Чтобы стать лидером, достаточно проявить инициативу и создать свой проект, организовать рабочую группу и вести её к цели. Руководство компании это будет только поощрять. Здесь нет никакого принуждения. Дух капитализма, желание реализовать себя, конкуренция с другими проектами, карьерный рост, в конце концов, – это реально работающие стимулы. Вот что должно двигать шестеренки механизма современной страховой компании.

Некоторые сотрудники оказались не способны адаптироваться к новым реалиям. К счастью, таких были считанные единицы. Также и не все новые сотрудники принимают нашу корпоративную культуру, не могут встроиться в ритм нашей работы, переучиться, привыкнуть к новому стилю. С такими мы без сожалений прощаемся, нам не по пути. Для остальных же открываются широкие возможности развиваться, творить, расти. Люди это чувствуют и ценят. Редкий случай, когда приятное в бизнесе сочетается с полезным.

Не могу сказать, что у меня на старте не было сомнений относительно такого подхода. Только сейчас я понимаю, что это был голос предрассудков и стереотипов. Ведь у всех же по-другому, вдруг мы сейчас сломаем дисциплину и начнется хаос? Но логика и вера в наших сотрудников взяли верх. Успех компании зависит от способности руководства создать такую атмосферу в организации, в которой людям нравилось бы работать.


3 мая 2018 г.

Версия для печати 

  Смотрите другие материалы по этой тематике: Кадры, Управление
В материале упоминаются:
Компании, организации: Персоны:

Оцените данный материал (1-плохо, ..., 10-отлично!).
Средняя оценка: 6.58 (голосовало: 24 чел.)
10   

Ваше мнение об этом материале:
— Ваше имя
— Ваш email
— Тема

Ваш отзыв (заполняется обязательно):
Укажите код на картинке слева: